Перейти к контенту
NikPo

Замена щеток генератора и регулятора напряжения

Рекомендуемые сообщения

Замену регулятора напряжения и щеток генератора можно производить, не снимая генератор с двигателя.

Можно производить раздельное снятие щеток и регулятора.

 

1. Снять провод массы с аккумулятора.

2. Отвинтить 3 болта и снять теплозащитный экран.

3. Отвинтить 2 винта крепления регулятора напряжения и, соблюдая осторожность, извлечь регулятор.

Изображение

4. Проверить длину графитовых щеток (расстояние А), которая должна быть не менее 5 мм.

Изображение

5. Для замены угольных щеток необходимо отпаять токоподводы, извлечь изношенные щетки и пружины, установить новые щетки с пружинами в гнездо регулятора и припаять токоподвод таким образом, чтобы длина щеток составляла 10 мм. При пайке не допускать попадания флюса и припоя на токоподвод, кроме места пайки (1 – щетки, 2 – пружины прижима щеток, 3 – держатель щеток).

6. Проверить легкость перемещения щеток в держателе.

 

Замена регулятора напряжения и щеток на VR6

1. Снять провод массы с аккумулятора.

2. Открутить (болт M6X12 код N01 021 226) от выпускного коллектора Трубку для штыкового указателя уровня масла (021 115 629 C) и ватащить к верху.

Изображение

 

3. Открутить провод к генератору и крепление этого провода.

Изображение

 

4.Отвинтить 3 болта и снять теплозащитный экран(1 125 500 064).

Изображение

 

5.Отвинтить 2 винта крепления регулятора напряжения и, соблюдая осторожность, извлечь регулятор. Вытаскивается к верху.

 

Замену щеток проводил дома, снимал щетки с нового регулятора так как с ним генератор и аккум не подружились и заряд не шел.

Изображение Изображение Изображение Изображение

старый и новый регулятор, на старом видно как сточились щетки

 

Изображение Изображение Изображение Изображение

Пришлось отрезать токоведущие жилы так как для пайки они оказались коротковаты, и припоять провода от старых щеток, делать это надо аккуратно и только с спиртоканифолевым флюсом, никаких активных флюсов не применять так как они проводят ток.

А если и паяли с активным флюсом то потом желательно промыть места пайки в теплой воде с мылом.

 

Изображение Изображение Изображение

В итоге вот такая получилась щетка в сборе, и теперь её смело можно вставлять в корпус регулятора и аккуратно припаять хвостик.

 

После установки этого регулятора с перепаянными щетками, заряд на аккум пошел постоянный и претензий к работе генератора нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Актуальная для меня тема.

BOSCH(видимо, штатный) заменил года три назад. С тех пор поменял еще три штуки. (бьет якорь генератора, в связи с чем одна из щеток изнашивается быстрее другой.)

В принципе, не очень напрягает два раза в год заменить таблетку...цена ей 240-260 руб (HUGO).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щетки продаются отдельно, если есть желание или необходимость постоянно перепаивать то делать это не совсем сложно если дружишь с пояльником.

Я тоже купил HUGO(600р) но заряд почему-то шел только первое время, может таблетка бракованная либо совсем не та.

Внешне она была похожа и креплением и формой и дажа встала хорошо.

Пол дня искал в нете спецификацию этих самых "таблеток", НО нигде не видел что бы моя родная "таблетка" заменялась на ту которую я купил. ХЗ что и как. Короче решил поменять щетки.

Сегодня поезжу посмотрю как будет заряд идти и обязательно отпишусь.

 

 

И еще я постоянно думал почему у меня сильно нагревается хомут на аккумуляторе "+".

даже переживать начал, может что не так с акумом или генератором.

Оказалось все просто =-)

Вентилятор гонит горячий воздух от радиатора в сторону двигателя тем самым незначительно нагревает все провода, а как раз там проходят провода к "+" аккума.

похоже что неизолированное место на "+" аккума - есть выход всей тепловой энергии от этих нагретых проводов.

вот

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется тебе не ту "таблетку" дали. Они все разные, и зависят от производительности генератора. Проверь!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера покупал HUGO за 260 рублев....Либо это такие разные наценки....либо мне продали откровенный кетай. :au1:

А про генератор вообще не спрашивают...:

- "Таблетка на Бэ-3?....Их есть у меня!!!"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щеткаина таблетке износилась одна, сменил таблетку на новую. Стала загораться лампа зарядки на рабочих оборотах (сделаешь перегазовку- гаснет), посадил аккум. Поставил старую таблетку, лампа не загорается.........Но  периодически изменяется свет фар ( то тускло горят, то очень ярко )....Что можно посмотреть ???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@yury,

Первым делом нужно точить кольца на обмотке возбуждения.Логика такая- старые щетки притерлись к неровностям колец и чувствуют себя там "Как дома".Новый комплект щеток с таблеткой еще не притерся,а когда притрется станет таким-же,как снятые.И еще,по видимому,установленная таблетка имеет явно китайское происхождение.А у них вариант работоспособности 50/50

Мигание генератора связано с многими факторами,но я бы в первую очередь проверил силовые диоды на выпрямителе.Дальше(опять же) идут щетки,кольца и подшипники 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...