Enzo 10 Жалоба Опубликовано 9 Мая 2009 (изменено) Все как водится...скрипело, стучало и прыгало, в связи с чем решил заменить. До этого менял год назад - ставил аммо (боге масло) вместе с услиленными HD пружинами...понял, что фигню сделал. На этот раз прикупил стандартные пружины на седан и боге-турбо аммортизаторы, нижние болтики ну и комплект пыльников с отбойниками...ну и без ящика инструмента здесь не обойтись: http://keep4u.ru/full/2009/05/09/2dec6ab6b4380365113133505db5f004/jpg http://keep4u.ru/full/2009/05/09/f304c47436a91b30624a6dbb04cad699/jpg http://keep4u.ru/full/2009/05/09/edde5f7813387987b7a565b55d10a070/jpg http://keep4u.ru/full/2009/05/09/36be2be1ce825d35d79b45be178968aa/jpg надеваем перчатки - работа грязная: http://keep4u.ru/full/2009/05/09/bb7d2ac73dc6e10fda45016fae784581/jpg берем Пассат-седан : http://keep4u.ru/full/2009/05/09/01d0d6fb6d318248561f36aa13458bb3/jpg засекаем время: http://keep4u.ru/full/2009/05/09/170b3fb0354e799ee2753bc7cd8d5419/jpg поехали домкратим "на пенЁк" и сымаем колесо. Я начал с правой стойки: http://keep4u.ru/full/2009/05/09/99248f081f980feaa07eb43a4067ec16/jpg лезем в салон, нагибаем сиденья вниз и крестовой отверткой откручиваем по одному саморезу с каждой стороны....вот по такому: http://keep4u.ru/full/2009/05/09/494068a3d9e55d7033f53dee402aa8eb/jpg затем просто руками вытаскиваем накладки на катушках ремней безопасности...и убираем их в стороны, не снимая с ремня : http://keep4u.ru/full/2009/05/09/7c2d81ef6058e3a044d17f4bf3c9a857/jpg http://keep4u.ru/full/2009/05/09/fc70c036a5c1e077422fc84cc63dc8f9/jpg отключаем колонки, и вытаскиваем заднюю панельку....выносим её на весеннее солнышко загорать: http://keep4u.ru/full/2009/05/09/38e5f0b9998fb63a80a631db3425b362/jpg вот он, крепеж правой аммортизационной стойки: http://keep4u.ru/full/2009/05/09/3a171c6cb2a28e700eeec5c9ed856ea1/jpg а вот левый: http://keep4u.ru/full/2009/05/09/1123dc60359e4b1b0334b779301c59e7/jpg нижний крепеж правой стойки...все в дорожной загородной грязи (на левой грязи не меньше) : http://keep4u.ru/full/2009/05/09/ed85017a068e557c4d0b15071a1797b9/jpg откручиваем болт крепления уха аммортизатора, используя два ключа (почему-то на 18) : http://keep4u.ru/full/2009/05/09/75488bae399c076f24bfc448ea031384/jpg в салоне откручиваем два болтика крепления стойки...именно блестящих болтика, но не крашенные гайки. Нужна головка на 13 с воротком: http://keep4u.ru/full/2009/05/09/ff6eb7595e02a8021cf4afd319c338ce/jpg вот и все, на чем зиждется крепление задней аммортизационной стойки : http://keep4u.ru/full/2009/05/09/140f0090cdb65839eed22c6abe024562/jpg большой болт меняем, маленькие оставляем. Далее встает вопрос...как же снять свободноболтающуюся стойку. Геометрически у меня это получилось только изрядно сжав пружину стяжками : http://keep4u.ru/full/2009/05/09/e1574f68240201d4822f0b85bd7d102a/jpg Ухо аммортизатора нужно извлечь наверх и в сторону, изъяв его из проушины задней балки: http://keep4u.ru/full/2009/05/09/886578e7f5c9c8c743e352fe8c98efb2/jpg http://keep4u.ru/full/2009/05/09/bb9caae35b1d2cb63f4e0b142d25b408/jpg сразу скажу, это нелегко и грязно. Тогда и вся стойка вываливается на свет божий: http://keep4u.ru/full/2009/05/09/4e2a3a32a9b3c5f3175318d5f051ed3a/jpg Берем её и несем на универсальный верстак...примерно такой: http://keep4u.ru/full/2009/05/09/e2e16ef054d8076873c45f3f54203cd7/jpg Чтобы открутить верхнюю гайку со штока аммортизатора, я накидывал соответствующий на неё накидной ключик, а кончик штока затем зажимал в тиски : http://keep4u.ru/full/2009/05/09/5ccbf54229ce8a8b7e59c01aab2f1d05/jpg Затем вынимаем стойку из тисок, снимаем верхнюю опору. Почему-то просто так не снимается длинная втулочка. Опять зажимаем кончик штока в тиски, а втулочку как бы скручиваем (хотя никакой резьбы там нет - тупо прикисла) со штока любыми подходящими "крокодилами", стараясь на замять: http://keep4u.ru/full/2009/05/09/7d14c44cc2fa92d432bcb6659a039a91/jpg Далее все разбирается предельно просто, раскладываем элементы в порядке съема, дабы не запутаться: http://keep4u.ru/full/2009/05/09/fe109c1482b00dec716cd2ac5be2250c/jpg Печально я смотрю на еврхние опроры: слева та, что стояла, справа - купленная на разборке за 100 р. (там была куча отпор от Б3, и все одинаковые). У старой предыдущий хозяин подрезал резиновую часть, дабы вкорячить нештатные пружины "повыше", потому и решил их менять на нерезанные. Но количество резины на старой и на новой (хотя неизвестно кто моложе) существенно разнится...."эх, видимо, просядет," - подумал я. http://keep4u.ru/full/2009/05/09/e53c4ddd68dcd694b86fef41f2df7e12/jpg но на старой еще и отслоение резины от металла пошло...не знаю, плохо это или нет, оно скрипело или нет : http://keep4u.ru/full/2009/05/09/a2890a2aba96e71bfe623677394ce004/jpg Отбойники. Ну, отбойники нынче рекомендуют ставить покороче, ибо дороги наши - не чета немецким. По рекомендации продавца из магазина на Литовской,8 взял те, что слева (справа старые, штатного размера) : http://keep4u.ru/full/2009/05/09/671ac48e6e83c8280c4f69c77e07b986/jpg Далее собираем все в обратной последовательности, закручиваем гайку верхнюю, используя ключик на 7 для удержания штока аммортизатора : http://keep4u.ru/full/2009/05/09/f90c64933077c7f98c9bdf47f706d0ed/jpg закручиваем, пока харошенько не упрется! И несем стойку к автомобилю. Чтобы вкорячить стойку на место, пружины опять же должны быть хорошенько стянуты. Ставим, наживляем нижний болт, но не затягиваем! : http://keep4u.ru/full/2009/05/09/06abb4767e12936fa7dd5df37194f40f/jpg http://keep4u.ru/full/2009/05/09/2fa4fe30e4fae6b6fa0d81335e403e49/jpg Отпускаем стяжки пружин и, по мере расправления-упирания, позиционируем верхний виток пружины согласно указанной немцами стрелочке, затягиваем крепеж верхней опоры: http://keep4u.ru/full/2009/05/09/30d8908dac6e9e8221083cbef4b2ce7d/jpg Далее подставляем под колесо брусок 150Х150 (для удобства) и опускаем всю тяжесть кузова на совесть аммортизационной стойки : http://keep4u.ru/full/2009/05/09/29a0032440084db64becf0c0d3ae0843/jpg, лезем под машину и затягиваем хорошенько нижний болт. Снимаем автомобиль с бруска, ставим на землю. С правой стойкой закончили, с левой аналогично. Нюанс - лишь в наличии препятствия к доступу к головкам болтиков крепления верхней опоры. Один из болтиков закрыт роликом-катушкой ремня безопасности. Его нужно снять. Крепится одним болтом под ключ на 17. Берем вороток с головкой и откручиваем его сзади, из нутра багажника : http://keep4u.ru/full/2009/05/09/f5c18370658ff942df1151f949ccb1ae/jpg http://keep4u.ru/full/2009/05/09/46471000e4cf75bf197e6db970c5dae5/jpg http://keep4u.ru/full/2009/05/09/393ce136b97b66ea96b83f6b26042dbd/jpg Ну а дальше - все как и с правой стойкой. Смотрим на собранный обратно салон и на часы : http://keep4u.ru/full/2009/05/09/e26dd55fa34bb9750f625d1430d11716/jpg Итого 4,5 часа работы с 15-минутным перерывом на чай. Идем собирать-убирать инструмент и выметать грязь вокруг авто, косимся на него...эх, просела попка: http://keep4u.ru/full/2009/05/09/b50fe52127b8786e05360ae8aa25a049/jpg http://keep4u.ru/full/2009/05/09/74aa7e79ade2dbce0426fb20f329fe44/jpg ну и ладно...зато ничего не скрипит, не стучит, катится тихо-плавно. http://keep4u.ru/full/2009/05/09/e10ff260ce18a37a193644e825951ae6/jpg Но таких ощущений комфорта, как на новых иностранных автомобилях, на пассате все равно не добиться. Зато сколько счастья от того, что сделал что-то сам. Тут и накатосить не грех... Изменено 9 Мая 2009 пользователем gromov 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dubler 0 Жалоба Опубликовано 9 Мая 2009 Молодец!!!! Спасибо за фото, я как раз тоже собираюсь менять. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novoleg 281 Жалоба Опубликовано 9 Мая 2009 gromov, здорово, я такой же фигней в эти выходные занимаюсь. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enzo 10 Жалоба Опубликовано 9 Мая 2009 (изменено) Спасибо. Кстати, по ценам. Аммортизаторы по 1560 руб. Вместе с пыльниками, отбойниками, болтами и опорами(с разборки) аккурат в 4000 руб встало. Изменено 9 Мая 2009 пользователем gromov Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 9 Мая 2009 два существенных замечания: 1)в нормальном автомобиле, в который не лазают раз в год, крышка, из-под которой вылезает в салон ремень безопасности, http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/09/7c/7c2d81ef6058e3a044d17f4bf3c9a857.jpg вовсе не "вынимается руками", потому что имеет защёлку, которую очень трудно отщёлкнуть, не зная направление приложения усилий. 2)открутив два верхних болтика, амортизатор вниз просто так не вынуть. На его верхней части прищёлкнута специальная пирамидка, с 4мя усиками, которые вставляются в специальные прорези в кузове. Сделано это для удобства монтажа. То есть: открутил два болта, а амортизатор не падает, потом надо повернуть стойку на 90 градусов, и только тогда она останется в руках. Собрал новую, вставил в прорези, повернул-стойка висит. Идёшь спокойно в салон и наживляешь болты. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enzo 10 Жалоба Опубликовано 9 Мая 2009 (изменено) С п. 1 проблем не возникло...как-то интуитивно вышло. а со вторым...ну, просто забыл описать, там действительно есть пластиковый крепежик для удобства. У меня они почему-то остались висеть на кузове после съема стоек...наверное, защелки к опоре ломаные. Изменено 9 Мая 2009 пользователем gromov Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 9 Мая 2009 просто забыл описать, там действительно есть пластиковый крепежик для удобства. У меня они почему-то остались висеть на кузове после съема стоек...наверное, защелки к опоре ломаные.не, они остаются висеть, если стойку просто дёргать вниз, забыв повернуть на 90 градусов Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enzo 10 Жалоба Опубликовано 10 Мая 2009 Ну а кто что по поводу различий верхних опор думает? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 10 Мая 2009 Ну а кто что по поводу различий верхних опор думает?так опоры то одинаковые.а резиновые части надеваются отдельно. что мешает поставить две одинаковые? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enzo 10 Жалоба Опубликовано 11 Мая 2009 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах